Сорок пять минут на земле

За полтора года с начала операционной деятельности казахстанский региональный авиаперевозчик Qazaq Air сократил оборотное время с 60 до 45 мин. Корреспондент ATO.ru слетал в региональный узел перевозчика, расположенный в городе Атырау, и на месте изучил, как организовано наземное обслуживание самолетов новой казахстанской авиакомпании.

Работа по сокращению оборотного времени — один из приоритетов Qazaq Air, говорит ее коммерческий директор Адель Даулетбек. Беседа состоялась во время первого полета по новому маршруту, соединившему областные центры западного Казахстана, города Атырау, Уральск и Актау. Атырау в этой связке выполняет роль второстепенного узлового аэропорта: он соединил Уральск и Актау не только между собой, но и с рядом других городов Казахстана.

«Самолет, пока он стоит на земле, не приносит денег. Поэтому нам очень важно, чтобы оборот в региональных промежуточных аэропортах был оптимизирован до минимума. Над этим многие работают, и мы не исключение, — говорит Даулетбек. — Как и здесь, в Атырау, нам часто пригодится работать с наземными службами аэропортов, чтобы убедить их, что наш самолет можно обслужить быстрее. Наш самолет может заруливать к терминалу сам, ему не нужно трап подавать: дверь открылась — она же и трап — пассажиры вышли. Не нужно автобус подавать, они пешком быстрее дойдут до терминала. Вышли, зашли, следующие пассажиры могут уже начинать погрузку».

Читайте также  Региональная авиация по-казахски

Add a Comment